Похищение "Красного епископа" или Духовный капиталист в «аббатстве на Погодинской»

 

Погожим осенним вечером случайные прохожие могли наблюдать странную картину: двое тщедушных японцев пытались втащить в чёрную «Хонду» рыжего, чернобородого священнослужителя. Возня длилась около получаса. Неожиданно из-за угла выкатил роскошный «Кадиллак», и из него выскочили трое иностранцев и буквально впихнули борющихся в «Хонду». Машина тут же укатила. Долго работники Издательского совета Московского Патриархата разыскивали своего главу – епископа Бронницкого Тихона. Сначала решили подать в милицию на розыск. Потом хотели сообщить в канцелярию Патриарха, но призадумались. А вдруг епископ укатил в Новосибирск или в Ялту? Или просто разрабатывает очередную концепцию издательской политики Русской Церкви?

Прошла неделя. На исходе второй на Погодинской появился исхудавший, озабоченный епископ Тихон. Сотрудники со страхом ждали очередного разгона. Но с Председателем что-то произошло: он не объявлял выговоров, не вызывал своих адвокатов, в очередной раз проигравших очередной процесс. И только спустя месяц самым близким друзьям он признался, что побывал в лапах тоталитарных сектантов. О своих страданиях он рассказывал скупо: «спал шесть часов в сутки. Есть почти не давали, заставляли читать по утрам Библию, а вечером - Новый Завет». Самое ужасное – заставляли учить наизусть некоторые места из Нового Завета».

Эту душераздирающую историю о страданиях Православного епископа мне рассказала давняя почитательница талантов епископа Тихона, ныне прихожанка храма Всех Святых на Соколе. Всё это показалось мне бредом. Я никогда бы не поверил в эти злобные козни тоталитарных сектантов, но многие мои друзья, и поныне трудящиеся в Издательском совете, говорили с тревогой, что с их начальником происходит что-то неладное. Неожиданно он стал рано приходить на работу. Почти отказался от привычного употребления водки. Неожиданно подал рапорт Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексею второму с предложением открыть факультет православной журналистики. Патриарх никогда не был обделен чувством юмора, поэтому на прошении начертал: « Согласен. И заодно советую открыть Православный университет». Владыка через неделю открыл на Погодинской Православный институт журналистики. В разговорах теперь постоянно цитирует священное Писание. Всё это вызывает неподдельную тревогу у сотрудников. Судьба тоталитарных сект в Росси беспокоит его больше, чем издательские дела. Поддержка Зюганова и компартии прошлым летом (1996 г.) – это так же последствия пребывания епископа Тихона в лапах сектантов, считают они. Ведь ни один здравомыслящий христианин не пожелает возвращения к власти коммунистов, которые 70 лет давили Русскую Церковь.

Не знаю: верить или не верить этим рассказам? Но, столкнувшись с деятельностью епископа Тихона, умудрившегося за год сломать производственный процесс, налаживавшийся десятилетиями, я призадумался. Выяснил, что Издательский совет владеет 10 тысячами квадратных метров великолепной жилой площади неподалёку от центра Москвы. Это три особняка на Погодинской: дом 20 (полезная площадь четырёхэтажного дома с подвалом – 3801,8 кв.м), где размещается собственно Издательский совет; дом 20, корп.3 – 2 тысячи кв.м двухэтажный особняк, и, наконец, дом 18 – 4 тысячи кв.м (трёхэтажный с подвалом), сданный в аренду Высшей коммерческой академии госпожи Лимоновой. Вдобавок мелочёвка: склад на даниловском кладбище, гаражи, складская пристройка на той же Погодинской. В прошлом году епископ Тихон пожаловался начальству, что не на что жить. И получил на кормление один из самых богатых приходов в Москве – храм Всех Святых на Соколе. Неужто и это происки сектантов? Имея такую недвижимость в центре Москвы, епископ Тихон, не издавая почти ничего (среди его изданий – лишь календарь и «Журнал Московской Патриархии», выходящий нерегулярно, тиражом 3 тысячи экземпляров, и сразу оседающий на складах), ходит с протянутой рукой, словно бедный родственник. Почему?

Недавно (в середине февраля 1997г.) мне попал в руки сигнальный экземпляр первого номера «ЖМП» за этот (1997) год. Конечно, журналом его трудно назвать. Скорее, это сборник статей на различные темы. Здесь можно встретить и апологетов коммунизма, и раскольников-карловчан, которые клеймят Московскую Патриархию как безблагодатную. Больше всего меня потрясло, что в первом номере отсутствует Послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода, адресованное Борису Ельцину и правительству России.

"Московский Комсомолец" №46 от 12 марта 1997г. Сергей Бычков.

 

 

 

Владыка, благослови боеголовку! или СОКОЛЫ митрополита КИРИЛЛА.

 

 

Русская православная церковь при засилье в её чиноначалии кадров, выпестованных в своё время на Лубянке и Старой площади, не способна стать нравственным опорным конструктивным элементом общества, а значит, предохранить государство от сползания вновь в карательную разновидность. Возьмём несколько показательных примеров.

Конец сентября - начало октября 1993 года. Конституционный кризис в России. Президент издаёт указ № 1400, резко усиливающий конфронтацию между властными структурами. Верховный Совет не остаётся в долгу: привлекает в союзники экстремистов. Они открыли дорогу кровопролитию. Патриархия сделала жест к примирению сторон и объявила, что первый, кто нарушит переговорный процесс и учинит вооружённое нападение на сторону, будет предан анафеме как разжигатель гражданской войны. И вот оппозиция, воспользовавшись выводом войск из столицы, прервала переговоры, нарушила перемирие, разгромила мэрию, напала на Останкинский телецентр и издательство "Подмосковье". На её совести - убитые и раненые. Что делает патриархия? Молчит, своё слово об анафеме не держит. Но вот оппозиция, не добившись решительного успеха, занимает оборону в нынешнем Доме правительства, прикрывшись живым щитом из мирного населения. Не считаясь с этим обстоятельством, исполнительная власть начинает его обстрел. А что патриархия? И эту варварскую акцию она "не заметила" и не осудила. Видно, не хотела ссоры ни с одной из сторон. А как же с нравственной позиции? Похоже, приоритет выгоды над нравственностью продемонстрирован убедительно. То же случилось и с войной в Чечне. Не были решительно осуждены церковью ни безнравственная политика властей, прежде всего исполнительной, ни сама война как богомерзкое деяние, ни убийство православного священника чеченскими фанатиками изуверами. Молчание - знак согласия с вершителями злодейства.

Иллюстрация смыкания интересов милитаристов с наиболее реакционной частью высших церковных кругов получилась блестящая. И не мудрено: генералитет также заинтересован в моральной поддержке со стороны церкви. Последняя отвечает полной взаимностью. Не знаю, как кого, но меня ввергли в шок кадры телепередачи с пункта командования стратегическими ракетами, покровителем над которыми военное и церковное начальство определило ... Пресвятую Богородицу? Что может быть кощунственнее: призывать Матерь Божию к заступничеству за орудия, способные уничтожить всё живое и прекрасное - мир Божий на Земле! Язычники, те могли молить Марса, Одина, Перуна и др. о придании оружию большей смертоносной силы. Но чтоб этим занимались христиане ...

Недавно я узнал, что один из архиепископов РПЦ пожаловал высокий церковный орден конструктору стрелкового оружия Калашникову. Спрашивается - за что?! Ведь его автоматы не отражали нашествие фашистов на родину. Они проявили себя в Венгрии, куда наши армейские части ввалились подавлять восстание против местного просталинского режима; Чехословакии, где наше воинство также выступило в роли карателя; многочисленных "горячих точках", возникших и по вине наших правителей. Мало того: они же раздарили массу "калашниковых" и технологию их производства разным диктаторам, после чего этими творениями новоявленного церковного орденоносца убивали наших ребят с пограничных застав.

Видимо, высокий церковный чин счёл эти факты недостойными его внимания. Главное - благословить оружейную мощь, а во благо ли она народу и стране - не суть важно. И ведь, что показательно. Награда пожалована не Илизарову за изобретение, позволяющими пострадавшими не стать калеками; не авторам вакцин от страшных болезней; не изобретателем замечательных протезов и оборудования, спасающего от последствия аварий и катастроф, - нет! Они, получается, недостойны. А автор орудий убийства - достоин вполне.

В подмосковном Красноармейске настоятель церкви св. Николая села Царёво Н. Глебов в 1991 году благословил осквернение храма, попавшего на территорию местного полигона, заявив, что военно-промышленный комплекс для него важнее. Жалобы верующих не возымели действия, и святой отец остался на своём посту - учить такому, с позволения сказать христианству и патриотизму. Как говорится, процесс пошёл. Теперь будем ждать, кого из святых определят в покровители отравляющих газов и других химических боеприпасов, противопехотных мин (от которых страдают главным образом мирные жители, в том числе дети) и других подобных "достижений", достойных по логике и практике некоторых иерархов РПЦ, высоких наград. А не дай Бог, придут к власти коммунисты, нацисты и им подобные "патриоты" - глядишь, увидим кадры, как освящают бараки усиленного режима и лагерные вышки в возрождённом ГУЛАГе т определяют, кому из святых быть покровителем печей крематориев ... Это неблаговидное, позорное, считаю, для репутации православия состояние дела происходит от того, что христианство как таковое постепенно вытесняется квазирелигией, которую я назвал бы христианоидным марксизмом. Ибо, судя по многочисленным фактам, у многих из служителей церкви различного чина главным, истинным, но скрываемым предметом поклонения являются Марс и его атрибутика: оружие, военная державная мощь, аппарат насилия и подавления. Подменяя христианство, этот переряженный в него культ ведёт, причём успешно, на мой взгляд, к установлению в России нацистско-теократическо-милитаристского строя. Если в высшей иерархии РПЦ этого не замечают, этому не препятствуют, то, к великому сожалению, России беды не избежать. А она тогда будет пострашней власти большевизма или нашествия гитлеровского фашизма.

"Московский Комсомолец" № 9 от 19 января 1999г. Владимир ПАШКОВ.

Фото Александра КОРНЮЩЕНКО.

 

 

 

Церковь дальше от Бога, чем атеизм.

 

Для истинно верующего посредники не нужны и, более того, опасны. У тебя есть священные книги - так изучай их, вникай в слова своего Бога и старайся хотя бы чуть-чуть жить по законам и морали, диктуемым этими книгами. Это и только это есть богоугодное дело. Ты прорываешься через мрак невежества к Богу. Можно ли сравнить его со слушанием косноязычной проповеди, с бессмысленным многочасовым выстаиванием перед раскрашенными идолами среди злобных старух и "новорусского" жулья?

Полагаю, что Церковь как организация гораздо дальше от Бога, чем атеизм. Доказательство тому - церковная история, наполненная ненавистью к "божьим созданиям", их массовыми убийствами, жесточайшим садизмом, уничтожением многих культур. Из церковного фанатизма, несомненно, выросли идеи коммунизма, воплотившиеся в кровавую чуму ХХ века - большевизм и СССР. На мой взгляд, Церковь, как институт - самое яркое, зримое и доказательное воплощение "дьявола", т.е. Зла на планете. Христианские священники благословляли паству на убийство не только инаковерующих, но и своих же собратьев во Христе. Отрадно, что люди, души которых пока ещё восприимчивы к борьбе со Злом, отходят от церковных организаций и думают о Боге сами, без посредников. Если выбирать среди Христианских конфессий, то, мне кажется, ближе всего к первоначальному учению протестанты, свидетели Иеговы, адвентисты... У них нет самого опасного - иерархии, слепой ненависти к собратьям по вере.

Только Библия и старательное её изучение. Католическая церковь в последние десятилетия пытается совершенствовать свою деятельность, исправлять прошлые ошибки, приблизиться к жизни, а значит, и к Богу. И только Русская православная церковь, воспринявшая, на мой взгляд, худшее, что было в Церкви Византии, злобно ощерилась на остальной религиозный мир, пытающийся найти межконфессиональное согласие. Думаю, что ничего "боговдохновенного" в ней нет. Полный застой, даже тупик в нравственно-религиозных исканиях, вернее, полное отсутствие оных. Никакого миссионерства, мученичества за веру.

Русская православная церковь сегодня - это ненависть к любому инакомыслию; апелляция к подлой Российской государственной силе против иных конфессий; соглашательство с любыми подлостями и подлецами ради своих меркантильных выгод, это армейски строгая обрядность и чинопочитания; любая, порой и коммерческая, деятельность, сокрытие любыми способами скандалов и преступлений среди клира; полное отсутствие интереса к собственно религиозным, богословским проблемам современной жизни. Именно эти признаки и делают религиозную группу людей сектой. А апелляции к некой "преемственности" от "апостолов" и древности существования рассчитаны или на простаков, или на тёмных людей, абсолютно не интересующихся вопросами веры и жаждущих лишь церковной "тусовки".

"Общая Газета" №11 от 18 марта 1999 г. Андрей Великолепов.

 

 

 
Сайт создан в системе uCoz